В период 1950–1960-х годов ввиду целенаправленной государственной научной политики естественные науки, прежде всего физика и математика, получили небывалое в истории СССР развитие. Научная деятельность из занятия ученых-одиночек превратилась в массовую профессию, а сама наука, сохраняя свое своеобразие, – в одну из крупных отраслей общественного производства. Достаточно сказать, что в сфере науки и научного обслуживания в 1950–1960-х годах было занято примерно столько же работников, сколько в таких крупных отраслях экономики, как связь и железнодорожный транспорт вместе взятых.
В этот же хронологический период государство было сильно озабочено подготовкой высококвалифицированных кадров в аспирантуре для последующей работы в научно-исследовательских институтах и высших учебных заведениях.
В БССР к середине 1950-х гг. произошли крупные сдвиги в развитии естественных и технических наук. На первое место вышли физико-математические и физико-технические науки. Это было обусловлено, во-первых, тем, что республика стала превращаться в один из мощных индустриальных центров СССР с высокоразвитой машиностроительной, автомобиле- и тракторостроительной, приборостроительной, радиотехнической и химической промышленностью. Во-вторых, вузы БССР и в первую очередь БГУ начали готовить и уже подготовили значительное количество молодых научных кадров в области физико-математических и технических дисциплин. Были созданы лаборатории при кафедрах ряда вузов, институты оснащены современным научным оборудованием.
В 1950-60-ые гг. советская модель классической системы школьного математического образования достигла наиболее оптимального функционирования, о чем говорит хотя бы то, что одной из важнейших причин успехов советской науки и техники (апогей – начало космических проектов и создание новых типов вооружения) признана советская система образования, в которой ведущие позиции занимала математическая составляющая. Эта модель была потом заимствована некоторыми странами и дала хорошие результаты. Как развитые страны, так и страны, сейчас совершающие технологический рывок, вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования.
Последовательный количественный и качественный рост кадрового состава науки – один из важнейших показателей динамичного развития научной сферы любой страны. Это тенденция проявляется прежде всего в развитых странах, успешное социально-экономическое развитие которых существенным образом определяется научными исследованиями и новейшими технологиями. Превращение науки в непосредственную производительную силу общества, высокие темпы роста численности ученых выдвинули науку в СССР в 50-ые годы на одно из первых мест среди всех социальных институтов. Это стало возможно в результате творческой активности, выполняемой все более многочисленной армией людей науки.
Все это привело к мощному технологическому развитию нашей республики в последующие годы.